не так давно заменил жидкости:
— гидроусилителя
— масло мкпп
— сцепление
так уж получилось, что жидкости сцепление поменял аж два раза…
и так всё по порядку…
порыв интернет узнал, что в гидроусилитель и сцепление надо лить масло для акпп. поехал в ближайший большой магазин и купил.
1. купил сначала в коробку Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5 1л — 10$ и для руля и сцепления Mannol Atf-A Automatic Fluid 1л — 5,5$
но как выяснил уже дома, масло Mannol Atf-A в рулевую не подходит т.к. он стандарта suffix-a, что приравнивается к dexron 1… а по мануалу надо лить не ниже dexron 2… ((((
2. поехал купил Abro Premium Atf 1л — 6$ dexron 3
"вся компания в сборе"
3. с заменой масла в коробке, всё как бы просто. окрутил сливную пробку-болт, слил масло, закрутил. открутил заливную пробку-болт (он же уровень) вставил шланг, воронку и заливаем масло пока не польётся через отверстие/уровень. в коробку влазит 2-2,4 литра. у меня вошло 2,2л примерно.
чтобы заменить жидкости использовал силиконовый шланг 1метр (был когда-то гидроуровнем) и 2 баночки из-под краски для принтера (всегда знал что пригодятся, не выбрасывал).
у баночки отрезал дно и кончик носика. поставил и стал заливать масло.
4. далее замена масла в руле. поддомкратил перед, что бы колёса весели и не косались земли… уже другой баночкой, с дном и шлангом, откачиваем старую жидкость из бочка…
снял трубку "обратки". она верхняя. отверстие надо закрыть. по диаметру подошла крышечка от всё той же баночки (универсальная ссуко вещь) =))) в шланг обратки воткнул силиконовый шланг, подошло всё идеально, а на другой конец шланга поставил тару…
в бачок залил новое масло до краёв. рулём поворачиваю влево-вправо, слежу за уровнем в бачке, подливаю масло до краёв что бы не завоздушилось… и так до тех пор пока в тару не пойдёт новое масло. на всё про всё ушло 1л.
5. сцепление. со сцеплением был косяк… по замене всё также не сложно. откачать из бочка жидкость, залить новую, открыть штуцер поршня и прокачивать педалью, доливая жидкость по мере надобности, как только пошла новая жидкость, закрыть штуцер, прокачать.
но…
я залил по совету интернет а, то же что и в рулевую (Abro Premium Atf)… всё вроде работает, руль отлично крутиться, сцепление выжимается. но наутро включить передачу уже не смог.=(( поршень не толкает вилку выжимнова. прокачать не получается. причина в главном цилиндре — не качает… пришлось снимать главный цилиндр разбирать, разминать резинки внутреннего поршня и собирать обратно…
залил на этот раз тормозную жидкость ATE Super Blue Racing оставалась с замены колодок прокачал, и всё гуддд =)))
на всякий случай купил ремкомплект главного цилиндра сцепления (MR 272770) 30$
цена вопроса:
— масло мкпп Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5 10$ х 3л = 30$
— масло гидроусилителя Abro Premium Atf 6$ х 1л = 6$
— тормозная жидкость ATE Super Blue Racing
— ремкомплект главного цилиндра сцепления — 30$
пробег: 175000км
Цена вопроса: $66